Воскресенье, 22.12.2024, 15:19
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые гости!Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Яшкинского муниципального округа Телефон: 8-384-55-2-56-54 Факс: 8-384-55-2-63-88 Адрес электронной почты: school-1ja@mail.ru Сайт школы: //yash-1school.ucoz.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБ ОУ СОШ №1 - это школа с огромными возможностями!

Школа в жизни каждого человека играет важную роль. Школа для нас за все время обучения становится вторым домом. За многие годы  она успевает стать для всех учащихся  родной. Из года в год, чем ближе к выпускному классу, каждый из нас в большей или меньшей степени начинал все больше и больше ценить каждый день, проведенный в стенах школы. Много школ в Яшкинском районе. Одна из них – школа №1. Наша школа гордится талантливыми педагогами и инициативными учениками. Мы считаем, что упорство, творчество, знания, которые мы передаем ученикам, терпение, ведут к результативному сотрудничеству. Педагоги совместно с детьми пишут исследовательские работы, проекты, которые затем презентуют на различных конкурсах, используют на уроках как демонстративный или рабочий материал.

 Школа №1 - это школа с огромными возможностями! Здесь совсем иное отношение учителей к ученикам — дружественное.Учителя в нашей школе создают условия для интеллектуально-творческой работы обучающихся на уроке и вне его, чтобы их врожденная любознательность не только не угасала со временем, но  в процессе школьного обучения укреплялась и способствовала формированию стойких познавательных и исследовательских навыков для их дальнейшей самостоятельной жизни.   По нашему мнению,  педагог – это не только человек, дающий знания детям, но  умеющий понимать, заинтересовывать своих подопечных, любить их. С учителем должно быть интересно, поэтому он обязан идти в ногу со временем:   знать последние новинки в научном мире и технологии и использовать их в своей работе. В нашем коллективе эта работа начинается с начальной школы. Уже в начальных классах дети делают сообщения, проекты, сказки, иллюстрации и т.д. Приходя в основную школу, дети уже имеют навыки исследовательской деятельности. Педагоги основного и старшего звена продолжают эту работу, повышая ее уровень.  Лучшими примерами могут служить уроки географии Л.В.Белоусовой, истории и обществознания М.В. Голофаст, С.А.Ошариной, русского языка и литературы В.А.Зыряновой, А.А. Хлебниковой, И.С.Селезневой, Г.В. Кохан, биологии В.И. Эйсмонт, Н.А.Егорченко, иностранного языка Е.С. Семке, Н.И. Соболевой, информатики В.А. Семке, технологии О.В. Усачева, В.В. Арсеньевой, математики В.Г. Галле, О.А. Кондратенко, М.Г. Полевиковой, физической культуры М.С. Анищенко, С.И. Арсеньева, физики Л. П.Смагиной.

Поисковая  деятельность на уроках, как показывает опыт, нравится практически всем детям, нацеливает их на самостоятельное, творческое учение, позволяет ребенку отличиться в том виде ученического труда, который дает ему возможность быть наиболее успешным, а значит, положительно влияет на качество его образования.    Директор школы №1 С.А. Ошарина: « С каждым годом растет объем информации об окружающем нас мире. Для наших учащихся становится все более актуальным умение ее верно воспринимать и перерабатывать, вычленять главное, отсекать лишнее, переводить на язык собственного понимания. Общепризнанный факт, что формируется это умение значительно быстрее и эффективнее, если вовлекать детей в поисковую деятельность, призванную инициировать их к познанию того, что известно другим, а им пока нет, но интересно и важно было бы узнать, совершая самостоятельные открытия…В практику работы педагогов школы прочно вошли уроки с элементами поиска и уроки - исследования, которые призваны научить детей методам и приемам научного исследования и дать им свободу действий в учебном поиске, анализе информации, проведении опытов и экспериментов, социальных опросов, наблюдений…Таким образом, когда такой опыт оказывается продуктивным, формируется поле для образовательных инноваций…» Исследовательская деятельность позволяет расширить образовательный процесс и вызвать познавательный интерес у детей, а самое главное, такой вид работы в учебном процессе представляет собой элемент современного образования, новых образовательных стандартов. По мнению В.И. Эйсмонт: « …чтобы образовательный процесс для ребенка  стал максимально результативным, необходимо задействовать учащихся во  внеклассной деятельности по предмету. В нашем ОУ мною разработаны программы работы школьного кружка « Родничок», который создан для развития учебно-исследовательской деятельности: для 5-7 классов « Экология от А до Я», 8-9 кл. « Эколог-исследователь», 10-11 кл. « Местная экологическая обстановка». Наблюдение, эксперимент, самостоятельные учебные исследования – неотъемлемая часть проектной деятельности. Экологический проект объединяет полученные знания, широко применяет сведения, приобретенные при изучении других предметов, и главное, можно высказать свою точку зрения и предложить пути решения той или иной экологической проблемы».  Многие ученики остаются в школе до самого вечера. Благодаря исследовательской деятельности  у обучающихся не только развивается интерес к изучению предмета, но они уже со школьной скамьи знакомятся с элементами научной деятельности. Конечно, учеными станут единицы. Да и нет такой задачи у учителя – воспитывать ученых, а вот формировать у детей заинтересованное, неравнодушное отношение к окружающему миру, стремление его познавать и осваивать, определять свое место в нем, по возможности позитивно влиять на ход событий – это чрезвычайно важно. Учитель в нашей жизни испокон веков был примером для подражания, символом ума и чести. Довольно часто можно услышать следующие выражения в адрес наших педагогов: «Учитель от Бога» , «У него дар преподавания», « Быть учителем – его призвание»… Это не может не радовать. О таких людях, в адрес которых звучат эти слова, смело можно говорить, что они – Учителя с большой буквы! Нам небезразлично, как в будущем, после окончания школы, сложится судьба наших выпускников, каждый из них должен быть при деле, быть конкурентоспособным на рынке труда.