Воскресенье, 22.12.2024, 15:38
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые гости!Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Яшкинского муниципального округа Телефон: 8-384-55-2-56-54 Факс: 8-384-55-2-63-88 Адрес электронной почты: school-1ja@mail.ru Сайт школы: //yash-1school.ucoz.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ШКОЛА: ВЧЕРА...

« Пройди по тихим школьным этажам. Здесь прожито и понято немало…»

          Школа … Сколько учеников протоптало к твоему зданию тропинку! Сколько раз звенел твой «звонок на урок»! Сколько учеников с благодарностью вспоминают свою альма-матер – среднюю школу №1! «А годы летят, наши годы, как птицы, летят…». Вот уже и нашей школе  более 80 лет. Посёлок разросся,  люди приезжают и уезжают, а школа по-прежнему гостеприимно встречает своих учеников. Одно поколение сменяется другим, бушует ветер перемен, но школа №1 неизменно хранит традиции с 1 сентября 1939 года, заложенные первыми поколениями учителей и выпускников.

          Каждый из нас в детстве мечтал стать то юристом, то артистом, то программистом. Но все мы  играли в такую профессию, как учитель. Кто из нас не разлиновывал тетрадь, используя ее в качестве журнала? Кто не записывал туда фамилии, не выставлял оценки? Кто не сажал игрушки или друзей в кружок и не спрашивал домашнее задание? Думается, что все мы через это проходили, но немногие выбрали учительский путь. Что же повлияло на   выбор этой профессии? Безусловно, яркие уроки, перемены, друзья, учителя. Хотя нет: Учителя! Мы никогда не забудем их, своих любимых учителей. Именно их отношение не только к предмету, но и к нам, ученикам, повлияло на наше будущее.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят  детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя и его профессионализма зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Быть учителем – значит, иметь Призвание. Повезло тем, кто в первые школьные годы  встретил Учителя с «большой буквы». Нам посчастливилось работать с замечательными учителями, мастерами своего дела: Бердиной Ниной Алексеевной, Сливной Евгенией Петровной, Булыгиной Зоей Даниловной, Крыловой Раисой Мефодьевной, Белоноговой Тамарой Сергеевной, Маляр Ганной Васильевной, Мыльниковой Александрой Павловной, Колесниковой Ралифой Исламовной.    Это опытные учителя, настоящие профессионалы, мудрые, талантливые педагоги, учителя по призванию, до глубины души преданные своему делу. Их отличали прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Все они были нашими наставниками.

По воспоминаниям Галины Федоровны Кузнецовой: «Тридцать лет назад, когда я пришла в школу № 1 на преддипломную практику, судьба подарила мне наставника в лице Александры Павловны Мыльниковой. Это удивительный человек, учитель с многолетним опытом работы, яркая личность. Александра Павловна – моя родственная душа, мы близки по духу. С самого начала мне показалось, что я знаю ее уже давно. Как и мне ей хотелось, чтобы всегда все было идеально и лучше всех. И мы стремились к этому! Хочется отметить, что Александра Павловна всегда шла в ногу со временем: использовала интересные и современные методы и технологии обучения, имела высокий уровень научно-методической подготовки. Если нужно провести открытый урок, Александра Павловна всегда подскажет, как, где и что лучше сказать, сделать. Она всегда давала объективную оценку урокам, на которых у меня была, не стесняясь, указывала на ошибки, которые я обязательно тут же исправляла. Пройдя свой учительский путь, я с гордостью могу сказать, что люблю свою профессию. Мне повезло, что в начале своего педагогического пути я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи».

С особым душевным трепетом рассказывает о своем наставнике Нина Валентиновна Суставова: «Окончив  школу №5, получив образование, я пошла работать в школу № 1. И я очень рада, что на моём жизненном пути, в начале моей педагогической  деятельности,   встретился такой  прекрасный  человек, как  Евгения  Петровна Сливная. Она  показала мне  благородство профессии учителя, раскрыла  передо мной сущность  жизненных ценностей, эта профессия  стала делом  всей моей жизни. Я обращалась к ней с любым вопросом: как правильнее  спланировать учебный  материал, как интересней  провести  урок, о чём говорить на родительском  собрании и т.д. Вопросов  было много, и все, как мне тогда казалось, важные. Евгения  Петровна  отвечала на все вопросы, советовала, подсказывала, предлагала. В этом человеке  сочеталось внешнее обаяние и эрудиция, простота и интеллигентность, требовательность и доброта, профессионализм и, главное, огромная  любовь к детям.  С глубокой  благодарностью в душе  храню воспоминание о  Евгении Петровне  Сливной, её пример   принципиальности  и  требовательности  к себе помогает  мне и по сей день в моей работе».

Результат учительского труда – человек, и каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей начальных классов. Неслучайно многие из нас пошли по стопам своего первого учителя. У Бердиной  Н.А.- Стоцкая З.И. и Сидоркина Е.А; у Маляр Г.В. – Николаева И.П., у Белоноговой Т.С.- Захарова С.В., у Булыгиной З.Д.- Самойличенко С.И.

С теплом о своем первом  учителе  отзывается Ирина Петровна Николаева: «Я благодарна судьбе, что в качестве первого учителя она преподнесла мне прекрасного человека - Маляр Ганну Васильевну. Именно благодаря ей я с самого детства мечтала стать учителем! Её отличали прекрасные манеры, искренность, доброта и бесконечная любовь к детям. Для меня моя учительница была самой доброй, самой красивой и самой умной, хотя в учебном процессе она могла быть строгой и требовательной. Я подражала ей во всём. Мне кажется, так и возникло первое желание стать таким же учителем, как и она. И любимой игрой в детстве была игра в школу. Я учила всех подряд: маму и папу, брата, всех детей, пришедших к нам в гости, кукол. Дорогая Ганна Васильевна, спасибо вам за ваши глаза, за вашу улыбку, за ваше доброе сердце - за всё, за всё, спасибо!».

         «Нам очень повезло! Мы учились, а затем трудились рядом с внимательной, обаятельной женщиной-прекрасной души человеком, Бердиной Ниной Алексеевной. Ученики, родители, коллеги шли к Нине Алексеевне за советом, для всех она находила нужные слова. Она учила не только писать, читать, считать, но главное-учила быть людьми,  учила уважать старших и быть хорошими друзьями. Много учеников Нины Алексеевны  пошли по ее стопам. Только в нашей школе работают учителями четыре ее ученицы», - делятся  воспоминаниями  Зинаида Ильинична Стоцкая, Елена Анатольевна Сидоркина.

С благодарностью говорит  о своей первой учительнице Белоноговой Тамаре Сергеевне Захарова Светлана Викторовна: «Тамара Сергеевна - наша вторая мама! Ответственный, любящий свой труд педагог, всегда внимательная и справедливая ко всем ученикам. Эти качества воспитывались и в нас, мы были всегда готовы прийти на помощь  своему товарищу не только в учёбе, но и в жизни. Мы помним увлекательные уроки и благодарны за прочные знания по  школьным предметам.  Незабываемыми были походы на лыжах в лес вместе с  Вами! Тамара Сергеевна, мы благодарны за встречи в выходные дни у Вас дома, когда Вы принимали  весь класс и поили вкусным чаем!»

О том, как зарождалось в детской душе желание идти по стопам своего учителя истории, вспоминает Голофаст Марина Владимировна: «У каждого из нас есть в жизни Учитель в высочайшем понимании этого слова. Учитель, научивший понимать, что есть наша жизнь и что есть наше место в ней... И, наверное,  прав И.Гете: "Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя".  Таким Учителем в моей жизни стала – Карнаухова Тамара Николаевна. Учитель, коллега, наставник и друг.

Первая наша встреча произошла на пришкольном участке, в период летней отработки. Мы обсуждали выращивание овощей и цветов, делились опытом, несмотря на то, что она учитель, а я ученик. В Тамаре Николаевне привлекла порядочность, интеллигентность и мудрость, внимание и доброта. Второй раз мы встретились уже в сентябре. Она преподавала нам историю и обществознание, на уроках мы получали не только  знания, но учились  жить и поступать правильно. Принципиальность, честность, разумный уровень требований, стремление проникнуться заботами других, оказать помощь и содействие нуждающимся – все это было характерно для неё.

Достаточно было одного ее взгляда, чтобы в классе воцарилась полная тишина. Мы с большим удовольствием слушали её рассказы о далеких странах, удивительных людях, интересных фактах. Незабываемыми в моей памяти остались уроки, посвященные Великой Отечественной войне, а также  урок о Галине Вишневской. Тамара Николаевна умела создать яркий образ на своих уроках, и этот образ помнится, хотя многое из школьной жизни уже забыто.

         Начало 90-х гг. было началом реформ, в том числе и в области образования. Не было учебников,  и учитель для  подготовки к урокам использовала книги, вырезки из газет, всё для того, чтобы уроки получались  интересными, информативными, разнообразными, не терялась связь с жизнью. Всё это будило наши чувства и заставляло мыслить. Именно сейчас я понимаю, какое это мастерство. Она всегда старалась передать любовь и интерес к своему предмету, и до сих пор щедро делится теми знаниями, которыми владеет сама. Во многом именно наша встреча предопределила мою судьбу и выбранную профессию.

Прошел уже не один десяток лет, мы продолжаем общаться и встречаться с Тамарой Николаевной, обсуждая жизненные ситуации, делясь радостью и проблемами, и я всегда получаю мудрый совет.  Я безмерно рада, что мне в жизни  посчастливилось повстречать такого прекрасного педагога и просто чуткого и отзывчивого человека. Слова огромной благодарности хочется сказать моему дорогому наставнику и другу и пожелать крепкого здоровья!»

Со словами признательности сегодня обращается к своему учителю биологии и Семке Елена Сергеевна: «Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников.

Я бы хотела рассказать о своем учителе биологии Селезневой Зинаиде Петровне. Мы учились в 10 классе, когда она приехала из Германии и начала преподавать свой предмет в нашем классе. Первое, что мы отметили – это ее яркая внешность и красивая одежда. На тот период времени (1993 год) нам казалось, что она самая красивая и самая богатая женщина. Да к тому же приехала из-за границы! Вначале каждого урока мы рассматривали ее наряды: не до вакуолей и митохондрий нам было. Позже, когда нам на урок она принесла магнитофон, и мы стали свое домашнее задание начитывать на пленку, нам казался этот вид работы неземным.

Зинаида Петровна спокойно могла за 5 минут спросить 5 – 6 человек и поставить им отметку за домашнее задание. Один работал у доски, другой – возле  магнитофона, кто-то - на листочках, а кто- то устно отвечал на вопросы. В общем, работали все: хотелось им этого или не хотелось. А какое чувство юмора у этой женщины! Она не травила байки с нами - учениками, а во время сложного урока разряжала  напряженную обстановку и давала время передохнуть. Причем смеялась она с нами вместе. Возможно, благодаря интересным урокам этого учителя, я и выбрала в школе выпускной экзамен по биологии, а позже и профессию педагога».

«Не часто бывает так, чтобы выпускник возвращался в свою школу в качестве учителя. Но со мной такое случилось. И я несказанно рада тому, что меня приняли в дружную школьную семью сначала в качестве ученицы, а потом и в качестве учителя русского языка и литературы, - с особым теплом делится своими впечатлениями Зырянова Валерия Александровна.  -  Все, что я получила от своих учителей (Гревцовой Ирины Анатольевны, Гревцова Владимира Васильевича, Козменко Валентины Ивановны, Галле Лидии Фридриховны, Смагиной Людмилы Петровны, Зиминой Раисы Александровны, Зрячева Владимира Ивановича, Панковой Александры Даниловны) теперь стараюсь привнести в свои уроки и отношения с учениками.

Конечно, главную определяющую роль в моем профессиональном становлении сыграла Панкова Александра Даниловна. Преподавая русский язык и литературу,  учила нас разумному, доброму, вечному, учила разбираться в людях, видеть в них душевную красоту, выбирать из множества дорог нужную. Она не давала нам готовых схем анализа  произведений, заставляла мыслить, делать выводы.  Всегда удачны были уроки внеклассного чтения, на которых мы знакомились с поэзией и прозой Кузбасса, с литературой других народов, занимались поисковой, творческой работой на занятиях.

Вспоминаю литературные гостиные с приглашением поэтов Яшкинского района: горящие свечи, классическая музыка, чтение поэзии – все это находило отклик в наших сердцах. Мы участвовали в сценках, разыгрывали мини-спектакли, и, конечно же, много читали. Александра Даниловна не считалась со своим личным временем, когда готовила нас к районным и областным олимпиадам. Ей есть чем гордиться: ее ученики, участвуя в олимпиадах, всегда занимали призовые места. Александра Даниловна – единственный педагог в Яшкинском районе, имеющий сертификат доверия Кемеровского государственного университета, который давал право ее выпускникам, хорошо сдавшим экзамен по литературе, засчитывать его как вступительный экзамен в университет. Ее выпускники, заканчивая гуманитарные отделения высших  учебных заведений, работают учителями в школах, преподавателями вузов».

Все эти годы мы были и остаемся частью самой школы: сначала в качестве учеников, которым показали, что учитель и ученик - это одна семья, а теперь и в качестве педагогов, которые несут и приумножают школьные традиции. И нам очень хочется, чтобы через несколько лет уже наши ученики  вернулись  в школу  учителями. Мы в это верим и надеемся, что так и будет.