Суббота, 27.04.2024, 20:27
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые гости!Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Яшкинского муниципального округа Телефон: 8-384-55-2-56-54 Факс: 8-384-55-2-63-88 Адрес электронной почты: school-1ja@mail.ru Сайт школы: //yash-1school.ucoz.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социально-образовательный проект

"Главные уроки. Истории учителей-фронтовиков Яшкинского  муниципального округа"

 

Подготовила: Егорченко Наталья Александровна,

учитель химии МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального округа

 

 

Яшкино, 2022г

Выражаю слова благодарности Кусеровой Анне Сергеевне,

библиотекарю МБУК ЦБС Яшкинского муниципального округа имени А.П.Саулова

Уважаемая Анна Сергеевна!

Великий подвиг миллионов солдат и офицеров, тружеников тыла подарил нам мирное небо и возможность жить на родной земле. Анна Сергеевна, примите искреннюю признательность за то, что собираете, буквально, по крупицам информацию о днях минувших. Вы сохраняете память о наших земляках, которые воевали, ковали Победу нашей Родины, о тружениках тыла, которые приближали этот день. Спасибо за предоставленную информацию об учителях-фронтовиках. Ваша работа ценна тем, что позволяет воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Позвольте выразить Вам искреннюю, глубокую благодарность за оказанную поддержку, за неоценимое внимание и человеческое тепло! Пусть Ваше отзывчивое сердце будет вознаграждено самыми щедрыми дарами природы: любовью, верой, дружбой,

взаимопониманием и доверием! 
 

Введение

        Почти семьдесят семь лет прошло с того дня, когда закончилась Великая Отечественная война. И все эти годы мы живем под мирным небом. За мирное небо над землей, за счастье трудиться, учиться и жить, мы благодарны нашим ветеранам войны, в числе которых наши дорогие учителя, прошедшие суровые огненные дороги войны и посвятившие всю свою оставшуюся жизнь нам, нашей школе №1, нашему округу. У этих людей самая мирная на свете профессия, несущая людям свет, радость, счастье.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей. Эта проектная работа - дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь детям. Их жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения, служить Родине, народу, школе и детям.

«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», - писал А. С. Пушкин. Эти строки великого поэта очень актуальны и в наше время. Всем казалось, что фашизм разгромлен и уничтожен навечно. Но мы наблюдаем за хроникой событий на Украине и понимаем, что всё повторяется: руины разрушенных городов и деревень, бегущие в страхе люди, испуганные, плачущие дети, убитые и раненые мирные жители и беженцы, стремящиеся спастись от всего этого ужаса и кошмара! И всё это происходит рядом с нами. Но почему? … Молодые парни разгуливают нынче по городам Украины с фашистской свастикой. Украинские солдаты убивают мирных жителей, устраивают зверские пытки людей. Ведь все они родились и выросли в наше время и подчас понятия не имеют, как жили, вернее, выживали, в годы Великой Отечественной войны их родные дедушки и бабушки. А историю забывать нельзя!

В связи с этим, актуальность работы заключается в описании подвигов тех людей, у которых со мной одна малая Родина, с которыми меня объединяет наша родная школа. Мне хочется рассказать об учителях, моих земляках, которые были участниками Великой Отечественной войны, чтобы представители нынешнего поколения также смогли прикоснуться вместе со мной к нашему общему прошлому.

Не секрет, что символом учительства является пеликан, птица способная пожертвовать собой, ради своих птенцов – пример самопожертвования. Люди, прошедшие через войну и ставшие потом педагогами, являлись и остаются символом стойкости и героизма для детей разных поколений. Они очень хотели жить, ждали и верили в будущий мир, пройдя страшную войну!

Выполнение данного проекта предполагает достижение цели: собрать материал об учителях-фронтовиках, их родственниках, внёсших вклад в историю Яшкинского муниципального округа Кемеровской области.

Для реализации задуманной цели были сформулированы следующие задачи:

- активизировать поисково-исследовательскую деятельность по изучению судеб учителей-фронтовиков, их родственников;

- изучить незаслуженно забытый пласт истории малой Родины и узнать о людях, которые делали эту историю;

- привлечь внимание общественности к данной категории фронтовиков путём создания виртуальной картотеки «Главные уроки. Истории учителей-фронтовиков Яшкинского муниципального округа» на сайте нашей школы.

Проект относится к социально-образовательной сфере. Его практическая значимость заключается в том, что собранные материалы послужат для использования учителями на уроках мужества, внеклассных мероприятиях, а также при проведении экскурсий в школьном музее.

Работая над проектом, выдвинули гипотезу: учителя-фронтовики были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.

Предмет исследования: биография учителей, участников Великой Отечественной войны.

Методы исследования: анализ источников информации; личная беседа с родными и близкими, работа с семейными архивными материалами, удостоверениями, справками; обработка полученных результатов.

          Проект состоит из введения, 5 глав, заключения, приложений.

Глава 1 посвящена учителям - фронтовикам Яшкинского  муниципального округа, которые, пройдя тяжелыми фронтовыми  дорогами, сумели сохранить в своих сердцах великую любовь к своим ученикам и веру в свою Родину.

Глава 2 - Любовь и война… Казалось бы, что может быть противоположнее двух этих понятий, словно отрицающих друг друга. Невероятная история любви.

Глава 3 - В наше время учитель-фронтовик-это синоним мужества, скромности, силы духа, идейной убежденности и верности родине. Мы дети XXI века, должны знать и помнить о славных подвигах учителей – фронтовиков.

Глава 4 – Непридуманные истории из жизни: тяжелые, калечащие судьбы людей, влияющие на мировоззрение участников военных событий.

Глава 5 - В войне нет ни победителей, ни проигравших. Есть только пострадавшие. На войне человек может получить то, что невозможно приобрести в другом месте.

           Главы располагаются в подразделах к данной странице.