Воскресенье, 28.04.2024, 07:12
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые гости!Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Яшкинского муниципального округа Телефон: 8-384-55-2-56-54 Факс: 8-384-55-2-63-88 Адрес электронной почты: school-1ja@mail.ru Сайт школы: //yash-1school.ucoz.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  Потехина Ольга Владимировна,

учитель математики

Кемеровский государственный университет, 1986, математический факультет

 

 

 

 

Правительственные, отраслевые, общественные, региональные награды: 

-Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года». Удостоверение №45692 (запись в трудовой книжке от 29.12.2006г.)

- Медаль «65 лет Кемеровской области». Удостоверение № 1796 (14.02.2008 г.)

- Звание «Ветеран труда». Удостоверение серия Т № 962062 (12.12.2007 г.)

Я  учитель математики

 Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому,

что сам наилучшим образом знаешь

М. Квинтилиан

         Сколько помню себя, мне всегда нравилась математика, неважно, были ли это простые примеры или сложные задачи. Спасибо моим родителям, которые заметили во мне способности к математике и помогли развить их. Они понимали, что ощущение чувства полёта, свободы выбора, желание найти ответ на нерешенное задание делает их дочь счастливой. С огромной благодарностью вспоминаю своего учителя математики Сухову Лидию Яковлевну. Какие интересные факультативы она проводила! Весь первый курс университета мне помогали знания, полученные на дополнительных занятиях.

И вот я учитель математики. И это неслучайно, потому что другой моей страстью была игра в школу. Усаживала игрушечных кукол, мишек и зайчиков за столы из кубиков, раскладывала вырезанные из бумаги тетради и учебники и начинала урок: читала книги, рассказывала всё, что интересовало меня в пяти-, шестилетнем возрасте, спрашивала и отвечала за них, выставляла отметки. Мои ученики всегда были разные: кто-то усердно слушал и писал, а кто-то баловался и мешал другим, и я добросовестно пыталась придумать, как объяснить задачу, чтобы всем было интересно и понятно, меняла интонацию, приводила примеры, рисовала схемы и таблицы.

В школе все учебные предметы мне давались легко. Но математику я не просто любила, я её обожала. Обладая прекрасной памятью и острым умом, с наслаждением вычисляла, искала решения, строила графики, находила площади и объёмы. Очень часто какая-то нерешаемая задача снилась мне ночью. Я соскакивала с кровати и, не задумываясь, писала решение, а потом утром разбиралась в своих записях.

С улыбкой вспоминаю свои первые уроки, волнение, неуверенность, страх и азарт, желание доказать себе и другим, что я сделала правильный выбор. Мои первые ученики были ребятишки-туркмены, некоторые из них плохо говорили по-русски. Многие выглядели старше меня, а мне хотелось показать, что я учитель, и все должны меня слушать. Но все -таки мы стали хорошими друзьями: они – ученики, и я –педагог. Это сейчас я владею современными технологиями, пользуюсь разнообразными методами и приёмами. За плечами опыт проведения открытых уроков, семинаров, мастер-классов, онлайн-занятий, организация проектно-исследовательской деятельности. Но каждый раз задаю себе вопрос, как пробудить интерес учащихся к предмету, мотивировать их на получение новых знаний, сделать занятие более продуктивным.

        Уроки математики я считаю очень интересными и необычными, я учу ребят мыслить логически и с легкостью решать задачи и примеры. Не устаю повторять, что математика сопровождает нас повсюду: и в повседневной жизни, и на уроках в школе. На основе математических знаний проводятся сложные расчеты, которые позволяют запустить космические корабли или достичь новых результатов в создании технических объектов. С числами и цифрами приходится иметь дело всем. Вряд ли кто — то станет отрицать необходимость математических знаний. Мы учимся мыслить четко, понятно, последовательно, развиваем память. Математические знания нужны человеку любой профессии. Без математики строитель не сможет построить дом, повар испечь пирог, машинист не поведет поезд. Современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен, так как, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач.  Поэтому с самого детства надо полюбить ее, и она окажет большую помощь на протяжении всей жизни. С каждым уроком я доказываю детям, что математика – это легко.

Подводя итоги, всё чаще осознаю, что детское увлечение оказалось решающим в моей судьбе, я не вижу себя в другой профессии. Ко мне пришло понимание того, что могу помочь ученикам справиться с очень сложными задачами: привить любовь к математике, расширить рамки предмета, пробудить желание и решимость идти дальше, ощутить радость осознания собственных возможностей в этой точной, предельно рациональной науке.

Я благодарна ученикам и их родителям, коллегам и друзьям, близким и родным за поддержку, понимание и веру в меня. Потому что, как мне кажется, я состоялась в профессии и от этого счастлива. И вспоминаются строчки классика русской литературы и создателя собственной педагогической системы Л.Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

 

Методические разработки

Учимся решать задачи на «смеси и сплавы» (задачи для 6 классов)

Технологическая карта урока по теме "Луч и угол" для 7 класса

Обучающие карточки по теме "Проценты"

Введение в комбинаторику. 7 класс

График квадратичной функции. 9 класс

Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Методические рекомендации к таблицам. Наглядные пособия по алгебре и началам анализа..  10 класс.

Презентация. Алгебра (демонстрация). Наглядные пособия. 10 класс

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение. Цели и задачи ДО

Олимпиадные задания для учащихся 7-11 классов

Решение математических задач

Условия математических задач

Мои выступления

Визуализация как метод обучения на уроках математики

Финансово-экономические задачи повышенного уровня на ЕГЭ по математике

Тренажеры

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

Перевод дробей