Воскресенье, 19.05.2024, 19:07
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые гости!Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Яшкинского муниципального округа Телефон: 8-384-55-2-56-54 Факс: 8-384-55-2-63-88 Адрес электронной почты: school-1ja@mail.ru Сайт школы: //yash-1school.ucoz.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » 2014 » Апрель » 12 » Проведение тематического диктанта по паводковым водам, наводнению
08:26
Проведение тематического диктанта по паводковым водам, наводнению

Информация о проведении тематического диктанта (изложения) по теме: «Как себя вести в случае наводнения (ледохода)»

   В рамках информационной работы с обучающимися со 2.04.14г. по 12.04.14г. в МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального района было организовано проведение тематического диктанта (изложение) с 5 по 8 классы, с 9 по 11 классы на знание учениками правил поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных  с  паводком и ледоходом.

  Для всех учеников, как отмечают учителя-предметники, это дополнительная возможность проверить себя не только на знание правил по наводнению, но и на предмет орфографической и синтаксической грамотности обучающихся.

  Тексты для тематического диктанта (изложение) содержали следующую информацию:

  1. Что такое паводок и наводнение?
  2. Факторы опасности наводнений и паводков
  3. Действия в случае угрозы возникновения наводнения, паводка
  4. Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка
  5. Действия после чрезвычайной ситуации

Учитель Кохан Г.В.

В 5а классе – писало диктант 21 чел из 23 учеников, «5» - 2 ученика, «4» - 6, «3» - 5 , «2»,- 8.

В 8а классе - ученики писали изложение. Писало 15 учеников из 18 обучающихся в классе, за содержание «5» – 3, «4» - 9, «3» - 3, «2» -0; за грамотность – «5» - 2, «4» -3, «3» -6, «2» - 4.

В 9б классе – учащиеся писали изложение. Писало – 15 человек из 16. Оценки за содержание: «5» -2, «4» -6, «3» -7, «2» -0; за грамотность- «5»-1, «4» -6, «3» -6, «2» -2.

В 11 классе – 23 ученика из 24 писали изложение, за содержание: «5» -15, «4» -6, «3» -0, «2» -0; за грамотность –«5»-1, «4» -6, «3» -6, «2» -2.

Типичные ошибки, указанные педагогом по классам:

  1. Тире между подлежащим и сказуемым
  2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
  3. Н и НН в наречиях
  4. Не с глаголами
  5. Безударные личные окончания глаголов

Учитель – Хлебникова А.А.

6а класс- диктант писало 20 человек из 23. «2»-2, «3» - 10, «4» -8. Типичные ошибки:

  1. Правописание безударных гласных в корне слова
  2. Н –НН в суффиксах прилагательных и причастий
  3. Знаки препинания при причастном обороте

7а класс- диктант писал 21 ученик из 22, «2» -2, «3» - 13, «4» -6. Типичные ошибки:

  1. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
  2. Знаки препинания перед союзом –И-, -ИЛИ-
  3. Н-НН  в разных частях речи

7б класс- диктант писало 19 человек из 22, «2»-7 , «3» -5, «4» -7. Типичные ошибки:

  1. Тире между подлежащим и сказуемым
  2. Правописание непроизносимых согласных
  3. Правописание безударных гласных в корне слова

8в класс- диктант писало 18 человек из 23. «2» -1, «3» -14, «4» -3. Типичные ошибки:

  1. Знаки препинания в сложном предложении
  2. Знаки препинания перед союзом –И-
  3. Обособленное определение, выраженное причастныи оборотом
  4. Н-НН в суффиксах разных частей речи

Учитель – Селезнева И.С.

5б класс – диктант писало 20 человек из 23, «4» -6, «3» -5, «2»-9. Типичные ошибки:

  1. Безударная гласная в корне слова
  2. Буквы И-Е в окончаниях имен существительных
  3. Запятая в сложном предложении
  4. Корни с чередованием

6б класс – диктант писало 23 человека из 27, «4» -2, «3» -8, «2»-9. Типичные ошибки:

  1. Н и НН в суффиксах причастий
  2. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотам
  3. Знаки препинания в сложном предложении

8б класс – диктант писало 23 ребенка из 24, «4» -4, «3» -9, «2»-10. Типичные ошибки:

  1. Обособленные члены предложения
  2. Безударная гласная в корне слов
  3. Н-НН в суффиксах причастий

9а класс- диктант написало 22 ученика из 23 учащихся класса, «5»-1, «4» -7, «3» -5, «2» -9. Типичные ошибки:

  1. Знаки препинания при однородных членах предложения
  2. Двоеточие в БСП
  3. Знаки препинания в ССП и СПП

Учитель – Зырянова В.А.

10 класс – писало диктант 24 ребенка из 29 учащихся. «5»-2, «4» -12, «3» -9, «2»-1. Типичные ошибки:

  1. Правописание  Ь на конце слов – существительных Ж.Р.
  2. Правописание глаголов в повелительном наклонении.
  3. Знаки препинания в ССП и СПП, БСП.

    В среднем ученики МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального района справились с написанием тематического диктанта (изложения). На последующих уроках учителя-предметники с учащимися будут отрабатывать типичные ошибки в классах. Написание диктантов – один из сложных видов контрольных работ, так как в школьной практике часто наблюдается следующее: работаем в школе и дома – всё внешне хорошо, пишем диктант – проблема. Противоречие заключается в том, что диктант основан на слуховом восприятии, а основная работа на уроке имеет зрительную опору (упражнения в учебнике, слова записаны на доске). Даже если учитель проводит устную работу, у детей имеется зрительный образ слова. В диктанте – только звуковой, поэтому особенно в 5-6 классах у детей присутствует большое количество орфографических и грамматических ошибок.                       

  Педагогам даны следующие рекомендации: регулярно использовать в работе орфографические упражнения, основанные на слуховом восприятии, практиковать обучающие диктанты различных видов.                                                                                    

                    Директор школы: ________________С.А. Ошарина

Исп.: зам.директора

по УВР Зырянова В.А.

Просмотров: 1352 | Добавил: adminSO | Рейтинг: 0.0/0